Поведенческие факторы и их влияние на поисковое продвижение в поисковиках.

Приветствую всех! Сейчас мы поговорим о поведенческих факторах ранжирования ресурса в ПС.

Как видно они оказывать весьма большое влияние на поисковые системы, и это было доказано не только лишь SEOШНИКАМИ, а и самими представителями "великого" Яндекса.
А если брать ко вниманию ПС Гугл, то он еще пару лет тому назад заявлял что поведенческие факторы весьма важны для каждого сайта и что они хорошо влияют на ранжирование ресурса. Пока речь не шла о продвижении в Русскоязычном интернете под ПС Yandex, особого ажиотажа то и небыло. Однако когда, 1 из руководителей отдела веб-поиска поисковика Yandex Александр Садовский сказал, что ПФ не просто учитываются при ранжировании, их влияние на выдачу может превышать даже ссылочный фактор продвижения. Как например для запроса термосумки для детского питания от sp-ark.com.ua


После возникновения этой информации начался "бунт" из оптимизаторов, которые начали массово пробовать накрутить поведенческие факторы, хотя это ни к чему хорошему не привело, так как по этой собственно причине многие сайты попали под временные фильтры и получили хороший урок на будущее.

На сейчас накрутка уже не так эффективна да и влияние ПФ всегда идет наверх, и есть даже мнения seo-гуру что оно может дойти до 30-45 процента от общей совокупности факторов, влияющих на продвижение в ПС.

Теперь я предлагаю вам рассмотреть, прежде всего что такое ПФ и каким способом возможно улучшить этот показатель..

Всё поведенческие факторы возможно разделить на 2 составляющие - поведение пользователя в результатах выдачи ПС, и соответственно их поведение на веб-ресурсе.

В выдаче крупную роль играет соотношение показателя CTR(то есть кликов) и показов запроса. Если брать ко вниманию интернет-сайт то подход тут более широкий и состоит из времени, проведенного пользователем на веб-ресурсе, глубины просмотра информации и показателя отказов от дальнейшего просмотра ресурса.

На основе таких данных поисковые системы и производят ранжирование сайта. То есть чем выше показатель глубины просмотра и более время сессии на веб-ресурсе, и соответственно, менее отказов от просмотра, тем лучше.

Определить данные по поведенческим факторам возможно при помощи Гугл Analytics или Yandex.Метрики, многие говорят что статистика LIVEINTERNET так себе удобна в этом плане, однако как по мне так она определяет поведенческие факторы не хуже тех жеYandex.Метрики и Google Аналитикс.

Всё будет зависеть от того какой вы метод продвижения выберите. Если например в продвижении ресурса применяются "вороные" методы, то Я.Метрика лишь ускорит вашепопадание под фильтр. Хотя если вы следуете с соответствием с требованиями поисковых систем то и скрывать ничего не нужно, ставьте счётчик, этим вы к тому же повысите себедоверие с позиции Яндекса. Так же есть предположения что хороший поведенческий фактор может спасти ресурс от наложения санкций в случае огромной ссылочной активности.

В будущем влияние поведенческих факторов будет лишь увеличиваться, так как этот показатель помогает нам ранжировать сайты в полном соответствии с требованиями ПС, то есть он определяет насколько веб ресурс полезный для людей. Это выражается при длительных сессиях, низком проценте отказов, глубины просмотра и довольных качеством сайта людей.

1 коммент.:

  1. рррр комментирует...:

    Хотя бы ссылку на источник поставил. На блоге в футере русским языком для кого написано???

Отправить комментарий

Популярные сообщения